ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ГРАНИЦЫ?!

Личностные или личные границы – условное понятие, которое позволяет очертить пределы «Я».  Именно благодаря своим границам мы пониманием, где «Я», а где «не-Я» – другие люди, чужие мнения, чужие чувства, ответственность другого.

- ощущение безопасности

- защита

- выявление отличий

- демонстрация почтения

- регулирование пространства

Сочетание радостного донора, искусного просителя и благодарного принимающего

Где взять деньги подробно написано  ТУТ http://motivator25.ru/?p=753

Виды границ

1. физические — уровень тела и его ощущения.

  • Осознание собственного тела и его границ. Формируется еще в младенчестве, когда ребёнок начинает отделять себя от матери. Формируется собственное «Я». Прослеживается наличие в речи таких оборотов: «Я — мальчик!» или «Я — девочка!».
  • Потребность в личной территории. Возникает приблизительно после 3-х лет. Означает чётко обозначенные границы пространства, которые принадлежат только этому человеку. У ребёнка это чаще всего собственная кровать, комната, место за столом и т.п.
  • Наличие личных вещей. Потребность возникает после 2-х лет, когда дети начинают понимать, где их игрушки, а где — чужие. Личные вещи характеризуют индивидуальность предпочтений личности.

2. Психологические — чувства, эмоции, смыслы личности, которые являются индивидуальными.

  • Личное время. Понятие о личном времени формируется обычно с 7 лет, когда ребёнок начинает посещать школу и формируется определенный временной режим. Наличие этого компонента отражает упорядоченность всех измерений границы личности и позволяет обозначить рамки их применения.
  • Связи с социумом, выстраивание межличностных отношений. Формируются с рождения на примере общения с матерью и другими членами семьи. Представляют собой процесс вхождения «Я» на территорию «не Я», разграничение себя в отношениях с другими.
  • Вкусы и предпочтения. Формируются с дошкольного по младший школьный возраст и позволяют более чётко обозначить своё «Я» в окружающем мире

3. Духовные — круг вероисповедания и саморазвития в познании мира.

4. Социальные — уровень субординации, личная близость в общении, обязательства перед другими.

 

Четыре психотипа

Этики (открытья или объединить свою границу с чужой и образовать «общее пространство»)

Логики ( отстроить субординацию)

Сенсорики  (расширяют «свои владения», вламываясь в пространство других)

Интуиты (размывают, открывают, пугаются,  избегают общения вообще)

Конструктивная реакция на критику

Полный текст ТУТ https://vk.com/id162249199?w=wall162249199_361%2Fall

Clipboard01

 Я-СООБЩЕНИЕ

Основные ошибки: наезд, сверхобобщение, телепатия.

Полное видео смотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=u_fEovoQ66Y&t=10s

ШПОРА

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ГРАНИЦЫ У РЕБЕНКА?

Подробный текст с примерами ЗДЕСЬ: http://pochetvergam.ru/?p=216

smartfon-moskva-zaporozhe.jpg.pagespeed.ce.D-LAH9Ynguмювыитдлэит 89089953773

info@motivator25.ru

К.Ю.