Какие этапы освоения навыков мы проходим?

Этап 1. Бессознательная некомпетентность
Этап бессознательной некомпетентности – когда вы не осознаете, каким образом
добиться желаемого. На этой стадии вы осознаете: «Я не-знаю-что-я-не-знаю», так как вы
что-то делаете впервые.
Этап 2. Сознательная некомпетентность
На этой стадии вы начинаете практиковать новые умения, которым хотите обучиться,
хотя понимаете, что еще недостаточно профессиональны. Для большинства из нас данная
фаза является вызовом, поскольку многие люди считают, что учиться на своих ошибках
нелегко! Это часто вызывает реакцию сопротивления, что вынуждает множество изначально
положительно настроенных людей бросить обучение на данном этапе. Удержавшись на этой
ступени, вы получите колоссальное количество информации в сжатые сроки.
Этап 3. Сознательная компетентность
Здесь вы начинаете развивать свои умения, но они еще не интегрированы в систему
навыков, не являются последовательными или привычными. На этом этапе вам необходимо
концентрироваться и направлять свою энергию на обучение. Шаг за шагом вы обнаружите,
что можете добиться результата, ваши умения будут совершенствоваться, а уверенность –
расти.
● Этап 4. Бессознательная компетентность
На этой стадии навыки становятся для вас привычными и автоматическими. Ваше
сознание может концентрироваться на других вещах, в то время как вы легко и непринуж-
денно демонстрируете свои умения и новую форму бытия. Так же легко, как опытный води-
тель за рулем машины, вы ведете коммуникацию, планируете свой день, достигаете постав-
ленных целей, уверенно управляя своим «автомобилем».
Большинство людей принимают стадию бессознательной компетенции за стадию
мастерства, однако считают, что настоящий специалист никогда не назовет себя мастером.
Настоящий мастер сохранит мышление «новичка», он понимает, что есть вещи, которые «он
не знает, что он не знает» (бессознательная некомпетентность) и будет стремиться глубже
погрузиться в изучение предмета. На самом деле примите во внимание, что фраза «Я это
уже знаю» тормозит процесс дальнейшего обучения. Вынося на первый план в своей жизни
фокус внимания на развитии мастерства, как человек вы будете расти, развиваться и про-
цветать.

  • Более того, Ваша задача при найме и отборе персонала — это увидеть неосознанные и осознанные компетенции соискателя. В то время как из резюме Вы сможете извлечь лишь его осознанные, выставленные им напоказ навыки и знания.

Этапы освоения навыков, аудио 3 минуты. https://cloud.mail.ru/public/GwpB/4Bk3wNiEH

Упражнение 1. Слова-смягчители

Самого глубокого взаимопонимания можно достичь тогда, когда
человек ощущает, что вы искренне заинтересованы в нем и понимаете. Если в середине такого разговора вы зададите ему трудный или слишком прямой вопрос, то взаимопонимание будет нарушено и ощущение доверия пропадет.

Если вдруг человек, которого вы почти не знаете и который говорил с вами всего несколько минут, задаст вам вопрос: «Чего вы хотите добиться в течение ближайшего года?» Что бы вы ему ответили? Что бы вы при этом почувствовали? Поделились бы вы с ним своими сокровенными мыслями? Если вы похожи на меня, то вы подумали бы: «А с какой стати, собственно, он задает такой вопрос?» Вы могли бы подумать: «А кто он вообще? Каковы его намерения? Что он хочет от меня?» Вы могли бы занять оборонительную позицию и
почувствовать, что в этой ситуации вы не готовы дать открытый, честный и прямой ответ на важный для себя вопрос.

Для того чтобы задать в разговоре трудный или деликатный вопрос, можно использовать слова-смягчители. Например, если бы человек на вечеринке не напрямую спросил вас: «Что вы хотите добиться в этом году?», а сказал бы: «Вы мне кажетесь интересным человеком, и мне нравится с вами общаться. Я очень хотел бы узнать, а чего вы хотели бы добиться в этом году?»

Заметьте, что все слова перед вопросом говорятся для того, чтобы создать расслабленную атмосферу и смягчить сам вопрос. Вопрос в такой форме, скорее всего, не вызовет у вас защитную реакцию. Вы будете готовы искренне поделиться своими планами, не думая, что здесь кроется какой-то подвох.
Слова-смягчители помогают проявить уважение к человеку, когда вы задаете очень личный или деликатный вопрос. При этом мы фактически спрашиваем разрешения на то, чтобы задать такой вопрос. Гении общения используют слова-смягчители и внимательно следят за результатами. Если их использовать правильно, то человек обычно расслабляется   и чувствует, что собеседник по хорошему заинтересован и не пытается
им манипулировать.
Эмоциональная система нашего мозга и его рептильная часть очень быстро ощущают опасность или угрозу, так как человек неосознанно внимательно следит за словами, интонациями и голосом собеседника. Использование смягчителей помогает снять возможное чувство угрозы, вызванное поставленным вопросом, тогда человек расслабляется, и в разговоре возникает ощущение потока.

Вот некоторые примеры слов-смягчителей:
● Ничего, если я вас спрошу о том, что вы думаете о…?
● Мне нравится то, что вы говорите, и я очень хотел бы узнать, что вы думаете о…?
● Можно я вас спрошу…?
● Мне интересно, поделитесь мыслями о…?
● Мне очень хотелось бы узнать, что вы скажете о…
● Поправьте меня, если я не прав, но…
● Не могли бы вы мне сказать…
● Когда вы это говорите, я думаю…
● Вы заметили, что…
● Вы знаете, что…
● Интересно, что вы думаете так о…
● Вы не могли бы мне сказать…
● У меня есть к вам вопрос: не могли бы вы мне сказать…?

Запишите 40 минут разговора с соискателем или подчиненным и проанализируйте, какие слова-смягчители свойственны именно Вам.
Упражнение 1. Аудио, 4 минуты: https://cloud.mail.ru/public/M6Eb/EUDG7LhYQ

Проверочный тест 1:

https://docs.google.com/forms/d/1Psn38nKFd9iUBt4R1GBkTlqKqX00LgF8dFtrlPUu8tw/edit